Защита внутреннего рынка от контрафактной продукции – общий интерес

На прилавках магазинов, среди многочисленных товаров, можно встретить контрафактную продукцию, которая изготовлена и приобретена незаконным путем. Контрафакт - это подделка под чужие товары, копирование изделий известного бренда.

Screenshot_22.jpg

Распространение контрафактной продукции негативно влияет на репутацию правообладателей, наносит вред экономике страны и подвергает здоровье потребителей опасности. Среди контрафактного товара часто встречаются продукты питания и алкогольная продукция. Такая продукция не всегда является безопасной и качественной, ее употребление может привести к возникновению различных заболеваний и отравлений. Для защиты внутреннего рынка проводится мониторинг и выявление контрафактной продукции.

Если Вы собираетесь сделать покупку:

• Внимательно ознакомтесь с информацией (маркировкой), размещенной на упаковке, этикетке или листе-вкладыше, она содержит много полезной информации в виде знаков, надписей, пиктограмм, символов, штрих-кодов, QR-кодов, нумерации, галограмм, различных типов послепечатной обработки наносимых на упаковку и (или) сопроводительные документы для обеспечения идентификации, информирования потребителей. Согласно требованиям технического регламента маркировка товара печатается на государственном и на русском языках. 

• Лучше выбрать товар известных крупных производителей.

• Качественный товар не может быть самым дешевым.

Защита внутреннего рынка страны от контрафактной продукции интерес не только производителей, но и потребителей.

Л.Ивашкова,

Главный специалист управления 

санитарно-эпидемиологического 

контроля района Тұран, города Шымкент